среда, 30 октября 2019 г.

Бинд кнопок в CSS, CSGO. Гайд по биндам.

Гайд по биндам

В этой статье речь пойдет о биндах клавиш в Counter-Strike CSS, CSGO. Поэтапно будут рассмотрены механизмы создания биндов с подробным пояснением всех консольных команд. Все что вам нужно знать о биндах клавиш в Counter-Strike вы найдете в этом гайде.

Что такое бинды и зачем они вообще нужны. Само слово бинд (от англ. bind) значит привязка. В нашем случае это привязка консольной команды или целого ряда команд к определенной клавиши клавиатуры или кнопки мыши. Таким образом мы можем настроить, или как сейчас модно говорить забиндить любую клавишу как мы пожелаем. Зачем это вообще нужно? В большинстве случаев бинды применяются для быстрой закупки нужного снаряжения, быстрой раскидки гранат, загрузки конфигов и прочего. Согласитесь, что это очень удобно. Нажатием всего одной клавиши мы можем выполнить целый ряд консольных команд, даже не открывая консоль разработчика. Изучив эту статью вы сами сможете  забиндить любую клавишу или кнопку мыши как вы пожелаете. Итак, приступим.


Как забиндить кнопку. Команда bind.


Для бинда кнопок применяется консольная команда bind, которая имеет следующий формат записи:
bind  клавиша  команда
bind  клавиша  "команда1; команда2; команда3;"
После команды bind следует название клавиши, далее идет команда или команды которые нужно забиндить. Если команд несколько тогда их следует разделять символом ";" и заключить в двойные кавычки.

Например, очистка карты от следов  крови и выстрелов.

bind mouse3 r_cleardecals;

Теперь при нажатии на колесико мышки карта будет очищаться от следов крови командой r_cleardecals.

Пример бинда нескольких команд на одну кнопку.

bind mouse3 "r_cleardecals; say карта очищена;"

Вторая команда say будет выводить в чат сообщение "карта очищена".

Название нужной вам клавиши на клавиатуре или кнопки мыши вы можете узнать в самой игре. Для этого зайдите в меню настроек клавиатуры/мыши и назначьте на любую неиспользуемую команду нужную вам кнопку. Вы увидите название этой кнопки.



Алиасы. Как забиндить кнопку с применением alias. 


Алиасы выступают в качестве псевдонимов для одной или нескольких консольных команд. Для создания алиасов применяется команда alias, которая записывается следующим образом.
alias  имя  "команда1; команда2; команда3;"
После команды alias указывается имя алиаса. Вы можете присвоить алиасу любое имя. Вслед за именем идет команда или команды которые закрепляются за этим псевдонимом. Если команд несколько тогда их следует разделять символом ";" и заключить в двойные кавычки.

Пример бинда кнопки с применением alias.

alias clearmap "r_cleardecals; say карта очищена;"
bind mouse3 clearmap



Бинды кнопок с переключением значений (Toggle).


Команда toggle делает кнопку переключателем. С применением toggle вы сможете биндить  одну и ту же кнопку на разные значения команд. При каждом нажатии на кнопку значение команды будет изменяться. Команда toggle имеет следующий формат записи.
toggle  команда  значение1 значение2 значение3
После команды toggle следует имя команды, за которым указываются возможные значения. Применяемые значения следует разделять пробелом.

Пример бинда кнопки с применением toggle.

bind mouse3 "toggle cl_crosshairdot 0 1"

При нажатии на колесико мышки точка в центре прицела исчезнет, а при повторном нажатии появится.

В следующем примере показывается как забиндить кнопку используя несколько toogle команд.

bind mouse3 "toggle cl_crosshairdot 0 1; toggle cl_crosshairsize 2 5"

При нажатии на колесико мышки будет изменятся размер прицела а также включаться/выключаться точка в центре прицела (одновременно).


Бинды кнопок с применением инкремента (incrementvar).


incrementvar позволяет менять значения команд используя  инкремент (увеличение значения по дельте). При каждом нажатии на кнопку значение будет увеличиваться на указанную вами величину (дельту). Формат записи incrementvar следующий.
incrementvar  команда  мин.значение макс.значение дельта
За incrementvar через пробел указываются минимальное значение, максимальное значение и дельта. Дельта определяет на сколько будет увеличиваться значение с каждым нажатием кнопки.

Пример бинда с применением incrementvar.

bind mouse3 "incrementvar cl_crosshairsize 0 5 1"

В этом примере при каждом нажатии на колесико мышки прицел будет изменяться в размере от 0 до 5 с шагом в единицу.


Список дополнительных команд.


key_findbinding 
Команда используется для поиска биндов. Например,
key_findbinding  r_cleardecals.

key_listboundkeys
Выводит список всех биндов.

unbind
Команда используется для разбинда одной кнопки. Например,
unbind mouse3

unbindall
Команда используется для разбинда сразу всех кнопок.



Полезные бинды CSS CSGO.


Пожалуйста, напишите в комментариях какие бинды вы хотите увидеть.

3 комментария: